Датчик дождя и света ДДА-65
Датчик дождя автомобильныйДДА-65 с датчиком света.
Датчик дождя предназначен для автоматического управления паузой стеклоочистителя легковыхавтомобилей.
Повышает безопасность и комфорт при управлении автомобилем в условиях дождя, грязи, снега,
Уменьшает утомляемость водителя.
Продлевает срок службы механизма стеклоочистителя и щёток.
Датчики дождя установлены на престижных авто.
Принцип действия
Оптический датчик находится на ветровом стекле автомобиля внутри салона. При помощиинфракрасного луча сканируется состояние внешней стороны стекла. Уровень отражённогосигнала меняется при наличии влаги, загрязнения на стекле. Электронный блок управленияобрабатывает полученную информацию и выдаёт сигнал включения стеклоочистителя.При появлении капель воды на стекле, включаются "дворники". В зависимости от интенсивностидождя автоматически изменяется пауза движения щёток. Так - же пауза движения щёток зависитот скорости автомобиля, ниже скорость - больше пауза. Большую массу воды (волна из лужи отвстречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5 – 10 см. изаблаговременно включает стеклоочистители. Тем самым водитель освобождается от работы спереключателем стеклоочистителя, совершает меньше движений, не ослепляется, повышаетсякомфорт и безопасность. Датчик не отстраняет водителя от управления стеклоочистителем и незаменяет его полностью. Водитель в любой момент может вручную менять режимыстеклоочистителя даже при использовании ДД.ДД подходит для автомобилей ВАЗ и иномарок. На работу ДД не влияет запотевание стекла,туман, температура, освещённость (день-ночь).
Эксплуатация
Включение \ отключениеДД и ручные режимы отключены при выключенном зажигании. Стеклоочиститель работает только привключенном зажигании. Включается ДД переводом подрулевого переключателя в положение"прерывистый режим" при этом щетки должны сделать один взмах.В данной модели предусмотрена защита от взмахов если зажигание включается при включенном датчике.Если Вы заглушили автомобиль и вышли, а рычаг стеклоочистителя остался включен, в дальнейшем призапуске двигателя датчик будет неактивен. Щётки не пойдут, даже при дожде, снеге. Особенно актуальнозимой с примёрзшими щётками, автозапуском. Перемигивание индикаторов означает неактивностьдатчика. Активировать можно в любой момент, переключив или нажав на себя рычаг стеклоочистителяили нажать омыватель.
ОмывательВключение омывателя – только водителем вручную. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (приманёвре) может удивить, ограничить обзор. Омыватель включается как обычно при удержании рычагана себя.Ход щёток при поливе начинается с задержкой 0,5секунды. Задержка движения щёток позволяет хорошосмочить стекло до первого взмаха.После полива и очистки, через некоторое время, с верхней части стекла может стекать «ручеёк». Имеетсявозможность автоматически смахнуть эту «неприятность» с помощью одиночного повторного взмаха. Взаводской настройке повторный взмах включен через 8секунд. Имеется возможность включать\отключатьповторный взмах, устанавливать паузу до повторного взмаха в пределах 3-30 секунд.Все остальные ручные режимы управления стеклоочистителем остаются без изменения.
Режимы
Имеются два режима:
1. дождь
2. управляемая пауза
Во время снегопада предпочтительно включать управляемую паузу. В остальных случаях, режим дождь.При сухой погоде ДД лучше выключить, возможны ложные срабатывания от насекомых в зоне датчика,опавших листьев, при чистом открытом солнце от некоторых теней.В сильный, постоянный дождь нужно включать непрерывный или ускоренный режим. Регулировка паузы вэтом случае не нужна.Электроника не может учесть всего многообразия дорожных ситуаций. Например, колесо встречноймашины попадает в углубление на асфальте, и вода брызгает точно на сторону водителя, не попадая взону датчика. Поэтому без ручного управления не обойтись. ДД хороший помощник, но работает по своейпрограмме. В случае, если вам не хватает видимости, можно вручную запустить щётки, например, нажаврычаг на себя.
Выбор режимов.
На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Начальноеположение - режим «дождь», светится синий индикатор. Кратковременное нажатие на кнопку - переход врежим «управляемая пауза», светится зелёный индикатор. Следующее нажатие - переход в режим«дождь» и так по кругу.
Регулировка паузы
Нажатием на кнопку выбрать режим «управляемая пауза» (светится зелёный индикатор)Установится стандартная пауза стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток)Для изменения паузы переведите подрулевой переключатель в положение «выключено» и выдержавнужную паузу, перевести в положение «прерывистый режим». Установится новое значение паузы.Диапазон изменения 1-60 секунд.Паузу можно менять в любое время.
Выбор способа регулировки паузы.
Имеется возможность регулировать паузу вручную при помощи подрулевого переключателя или штатнымрегулятором.1.Исходное положение-режим «пауза». Светится зелёный индикатор.2.Нажать и удерживать кнопку. Через 5секунд зелёный индикатор начнёт мигать.3.Отпустить кнопку. Пауза будет регулироваться штатным регулятором.Для возврата к регулировке переключателем, повторить операцию.
Настройка чувствительности
В датчике имеется автоматическая регулировка уровня для подстройки под разное стекло, тонировку,освещённость. Возможна ручная корректировка. Имеется четыре уровня.Низкая чувствительность - 1 вспышка индикатора.Средняя чувствительность - 2-3 вспышкиВысокая чувствительность - 4 вспышки.Нажать и удерживать кнопку в течение 3сек. Количество вспышек синего индикатора укажет текущуючувствительность. Если отпустить кнопку, чувствительность не измениться. Если не отпускать, последуетсерия вспышек. Отпустить кнопку по достижении нужного уровня.Каждый раз, при включении датчика, индикатор указывает текущую чувствительность. Как правило, вовремя эксплуатации чувствительность подстраивается редко. Вначале нужно пробовать в разныхпогодных условиях со средним уровнем, затем установить по своему предпочтению. Не всегда взмахищёток полностью совпадают с желанием водителя. Иногда пауза короче, иногда длиннее желаемой.
Внимание! Не регулировать чувствительность на движущемся автомобиле. Не отвлекайтесь от дороги.
Регулировка повторного взмаха после полива
Одиночный повторный взмах удобен для подтирания оставшихся брызг. Возможен в интервале 3-30секундпосле полива.1.зажигание автомобиля выключено. Датчик включен (положение подрулевого переключателя - интервал)2.нажать и удерживать кнопку на датчике.3.включить зажигание. Индикатор датчика начнёт мигать, отсчитывая секунды.4. при достижении необходимой паузы, выключить зажигание, отпустить кнопку.Установится новая пауза равная времени включенного зажигания.Для отключения повторного взмаха, установить паузу менее 3 секунд.
Датчик света.
Датчик света в автоматическом режиме включает ближний свет фар и габаритные огни при сниженииосвещенности. Вам не нужно будет отвлекаться на включение фар при въезде в тёмное место, всё будетпроисходить автоматически. Сработает при въезде в гараж, в тоннель, а после выезда из него отключитфары. Исключается возможность движения без света в сумерки, а также необходимость выключения светапосле окончания движения. Автоматический помощник относится к системам обеспечения безопасности,человеческий фактор дополнен автоматикой и возможность ошибки уменьшается.Если уровень освещённости ниже пороговой в течение 1,5 секунд, реле срабатывает. Реле выключаетсяесли освещённость превышает пороговое значение в течение 60 секунд. Желаемый порог водительустанавливает самостоятельно.Также свет включается через 1-7секунд при интенсивных взмахах щёток, учитывая количество осадков,независимо от освещённости, выключается автоматически.Не реагирует на уличное освещение, свет фар.Для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя, начинает работать через 6 сек. послевключения зажигания.Включение света вручную сохраняется, подключается параллельно штатному управлению.Выход датчика - контакты реле. При освещённости выше пороговой, контакты разомкнуты, ниже порога -замкнуты. Допустимый ток до 10А
При подключении нужно учитывать:
Ближний свет не должен гореть вместе с дальним, если не предусмотрено конструкцией автомобиля.
Ближний свет не должен гореть вместе с дальним при двухнитевой лампе Н4
Ближний свет должен гореть вместе с габаритами.
Датчик света можно включать, отключать, менять порог срабатывания.Настройки не влияют на датчик дождя.
Отключение датчика света.
1.зажигание автомобиля выключено. Положение подрулевого переключателя интервал.2.включить зажигание. Индикаторы датчика будут перемигиваться.3.нажать и удерживать кнопку на датчике 5сек до погасания индикаторов.4.отпустить кнопку, выключить зажигание.Включение датчика света. Настройка порога.Имеется 5 уровней порога. Предустановлен 3 уровень.При 1уровне свет включится когда темно. При 5 уровне свет включится когда ещё светло.1.зажигание автомобиля выключено. Положение подрулевого переключателя интервал.2.включить зажигание. Индикаторы датчика будут перемигиваться.3.нажать и удерживать кнопку на датчике 10сек до появления вспышки зелёного индикатора. Установится 1уровень. Затем через каждые 2сек будет вспышка и порог сдвинется на 1 шаг в сторону большейосвещённости.4. Отпустить кнопку при достижении нужного уровня, выключить зажигание.Датчик сохраняет настройки режимов и чувствительность в энергонезависимой памяти. Настройкине меняются после выключения, отключения зажигания, отключения аккумулятора.Менять режимы и регулировки можно неограниченное количество раз.