Реле автоматического включения фар ДХО-30Б 2107, Samara, 2110
Реле электронное ДХО-30Б предназначено для управления мощностью фар дальнего света, что позволяет использовать их в качестве дневных ходовых огней. Реле ДХО-30Б устанавливается вместо штатного реле дальнего света в монтажный блок автомобилей ЛАДА 2107, ЛАДА 2108-21099, семейство ЛАДА САМАРА, семейство ЛАДА 2110 и других, в которых используются аналогичные реле.
Использование фар дальнего света, включенных на 30% мощности в качестве дневных ходовых огней, по сравнению с ближним светом и противотуманными фарами позволяет значительно уменьшить потребляемую от генератора мощность, а значит увеличить ресурс генератора и снизить потребление топлива. Так же плавное включение ламп позволяет защитить их от преждевременного перегорания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питания, В | 10...15 |
Максимальная суммарная мощность ламп, Вт | 150 |
Время розжига, с | 1,0 ...1,2 |
Размеры, мм | 30х27х23 |
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Реле представляет собой микропроцессорное устройство. Микропроцессор отслеживает состояние управляющих сигналов и на основании этого управляет мощностью ламп в фарах дальнего света.
Внешний вид реле представлен на рисунке 1. Реле выполнено в размере стандартного реле и имеет три дополнительных провода для подключения к жгуту проводов комбинации приборов. Это необходимо для реализации правильного алгоритма работы дневных ходовых огней. Алгоритм работы реле представлен в таблице.
Алгоритм работы реле
Мигание ДС | Зажигание | Ручной тормоз | Габаритн. огни | Дальний свет | Мощность ламп |
Вкл. | Х | Х | Х | Х | 100% |
Выкл. | Выкл. | Х | Х | Х | 0% |
Выкл. | Вкл. | Поднят | Выкл. | Х | 0% |
Выкл. | Вкл. | Опущен | Выкл. | Х | 30% |
Выкл. | Вкл. | Х | Вкл. | Выкл. | 0% |
Выкл. | Вкл. | Х | Вкл. | Вкл. | 100% |
|
|
|
При выключенном зажигании реле полностью выключается и не потребляет ток.
Дневные ходовые огни включаются только при включенном зажигании, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях. В остальных случаях дальний свет работает в штатном режиме.
Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света, а дополнительные провода подключаются согласно схеме.
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
Для установки реле в автомобиль:
1. Отсоедините от аккумулятора клемму МАССА.
2. Откройте крышку монтажного блока и извлеките реле дальнего света.
3. Убедитесь при помощи тестера или пробника в соответствии сигналов на контактах монтажного блока с сигналами на клеммах реле.
4. Установите на освободившееся место реле ДХО-30Б.
5. Подключите дополнительные провода к жгутам проводов автомобиля. Обычно все необходимые сигналы для работы реле есть в жгуте проводов комбинации приборов.
6. Подключите клемму МАССА к аккумулятору (зажигание выключено, габариты и свет выключены, рычаг ручного тормоза поднят - лампы должны быть погашены).
Проведите опробование работы реле :
- поднимите рычаг ручного тормоза и включите зажигание - лампы должны быть погашены.
- опустите рычаг — лампы дальнего света и лампа индикации дальнего света на комбинации приборов должны загореться на 30% мощности.
- моргните дальним светом — лампы должны загореться на полную мощность, а затем вернуться к 30%.
- включите габаритные огни — лампы должны погаснуть.
- включите дальний свет фар — лампы должны включиться на полную мощность.
- выключите зажигание — лампы должны погаснуть.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И
СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ВНИМАНИЕ! Уменьшение мощности ламп при работе ДХО происходит за счет импульсного управления. В связи с этим лампы в фарах могут издавать негромкий звук. Также в электронных комбинациях приборов лампа индикации дальнего света может периодически включаться и выключаться.
Эти случаи не является неисправностью.